«Ростелеком» внедрил в многофункциональных центрах Ульяновска голосового ассистента «Ульяна». Виртуальный робот создан на основе технологий искусственного интеллекта и способен анализировать человеческую речь. Он может поддерживать беседу во время телефонного разговора и отвечать на самые разные вопросы.

«Ульяна» подскажет адреса офисов «Мои Документы», сообщит о графике работы офисов и порядке записи в МФЦ. Во время диалога с роботом позвонившие смогут узнать, как зарегистрироваться на портале Госуслуг, оформить загранпаспорт, материнский капитал или ежемесячную денежную выплату на детей в возрасте от трех до семи лет.

Голосовой ассистент «Ульяна» – элемент омниканальной системы, которую «Ростелеком» внедряет в многофункциональных центрах Ульяновска. Проект планируется завершить в феврале 2021 года.

«Проект имеет огромное значение для Ульяновской области. Омниканальная система позволит МФЦ автоматически обрабатывать более 80 процентов стандартных звонков в режиме 24/7 и перераспределять нагрузку на операторов. Клиенты в любое время смогут дозвониться до многофункциональных центров и получить необходимую информацию», — рассказала директор Ульяновского филиала ПАО «Ростелеком» Елена Альпова.

Представителям бизнеса цифровой помощник ответит на вопросы о выдаче градостроительных планов земельных участков и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. В дальнейшем «Ульяну» научат узнавать клиента по голосу.

«С внедрением универсального помощника взаимодействие ульновцев с органами власти станет гораздо проще. После завершения второго этапа проекта функции голосового ассистента существенно расширятся. «Ульяна» проинформирует заявителей о статусе их обращения в МФЦ и ходе исполнения услуги, запишет на прием в центры «Мои Документы» и обзвонит клиентов. Во время беседы с «Ульяной» граждане узнают, как записать ребенка в первый класс, получить детские пособия, зарегистрировать рождение или заключение брака», — поделилась директор ОГКУ «Правительство для граждан» Светлана Оленышева.

Имя для голосового ассистента выбрали жители региона в ходе голосования на официальных страницах корпорации «Правительство для граждан» в социальных сетях.

 

Для справки:

Макрорегиональный филиал «Волга» ПАО «Ростелеком» – структурное подразделение компании «Ростелеком», которое предоставляет услуги на территории Приволжского федерального округа.

МРФ «Волга» объединяет 12 региональных филиалов и располагает магистральными каналами связи, а также сетями местной фиксированной телефонной связи. На территории Поволжья «Ростелеком» оказывает полный комплекс современных телекоммуникационных сервисов, включая проводную и мобильную телефонную связь, скоростной доступ в интернет, интерактивное телевидение, облачные решения для частных и корпоративных клиентов, а также органов государственной власти.

Количество интернет-пользователей широкополосного доступа превышает 2,1 млн, из них более 1,5 млн получают услуги по оптической сети передачи данных. Свыше миллиона абонентов смотрят уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ». Всего абонентская база МРФ «Волга» насчитывает более 5,3 млн клиентов.