8 ноября на заседании штаба по комплексному развитию региона под председательством Губернатора Алексея Русских был рассмотрен вопрос об исполнении поручения по организации на базе МФЦ в приоритетном порядке приёма семей участников СВО по принципу «одного окна».

По словам директора ОГКУ «Правительство для граждан» Олега Ягфарова, с 1 ноября во всех центрах «Мои Документы» Ульяновской области обеспечена возможность приоритетного приёма мобилизованных граждан и членов их семей. При обращении в МФЦ участник специальной военной операции должен предоставить документ, подтверждающий участие в СВО, а при обращении членов семьи дополнительно предоставляются документы, подтверждающие родственные отношения с участником специальной военной операции. С начала ноября в МФЦ уже обратились 12 граждан этой категории.

Кроме того, службой «122» в Ульяновской области принято порядка 15 тысяч звонков по вопросам частичной мобилизации. Наиболее актуальными являются уточнения по федеральным и региональным мерам социальной и правовой поддержки мобилизованных и членов их семей, сроках выплаты денежного содержания военнослужащим.

Напомним, служба «122» работает ежедневно с 8.00 до 20.00, в смену выходят по 10-11 специалистов. Помощь оказывают работники МФЦ. В ночное время обращения граждан записываются на автоответчик. Утром в течение трёх часов все поступившие звонки прослушиваются и даются ответы.

«Горячая линия по вопросам частичной мобилизации начала работать с 23 сентября. Специалисты Единой региональной службы 122 используют скрипты, предоставляемые Минцифры РФ, согласованные с Минобороны. В настоящее время предоставлены скрипты с ответами на 605 наиболее актуальных вопросов граждан. В свою очередь специалисты службы ежедневно анализируют поступающие от заявителей вопросы и, если на них в скриптах отсутствует подходящий ответ, направляют его в адрес регионального ЦУР для проработки. Всего было направлено 80 нетиповых вопросов, их сбор продолжается», – рассказал Олег Ягфаров.

Кроме того, с 23 сентября по вопросам частичной мобилизации через платформу обратной связи поступило 1,2 тысячи сообщений.