Более 90% госуслуг доступны жителям Ульяновской области по принципу «одного окна»

В 2017 году специалисты многофункциональных центров региона оказали более 1,2 млн услуг.

Напомним, в центрах «Мои документы» ульяновцы могут получить 143 услуги, оказываемые различными региональными ведомствами. Всего специалисты МФЦ предоставляют свыше 250 федеральных, региональных и муниципальных услуг.

«Современные технологии дают нам возможность существенно экономить время. Активно внедряя их, мы помогаем нашим жителям просто и быстро получать услуги, не отвлекаясь от основных дел и задач. Только за 11 месяцев этого года через сеть центров «Мои документы» наши жители получили свыше 1 млн 225 тыс. государственных и муниципальных услуг. В настоящее время 91% услуг органов власти жители могут получить в режиме «одного окна», – подчеркнул на заседании комиссии по проведению административной реформы и использованию информационных технологий для улучшения качества жизни Председатель Правительства Александр Смекалин.

По информации профильного ведомства, в числе оказанных специалистами МФЦ в 2017 году свыше 960 тыс. – услуги федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, 239 тыс. – государственных услуг региональных органов исполнительной власти и 20 тыс. – муниципальных услуг.

«Ранее Губернатор Сергей Морозов поручил ОГКУ «Правительство для граждан» обеспечить оказание жителям не менее 90% региональных услуг и сервисов. В течение года мы завели в МФЦ ряд услуг социальной сферы, Агентства ветеринарии, регионального Минпрома, а также Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области. Например, с июля в многофункциональных центрах региона стала доступна услуга по регистрации специалистов в сфере ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью, – рассказала директор ОГКУ «Правительство для граждан» Светлана Опенышева. – Кроме того, чтобы приблизить услуги к населению, мы открываем окна приема граждан на территории банков. В настоящее время мы сотрудничаем с двумя банками, в офисах которых можно получить свыше 50 популярных услуг, например, реализовать материнский капитал, оформить различные соцвыплаты. В новом центре по улице Минаева, 6 мы планируем предоставлять банковские и страховые услуги. Таким образом, здесь население может получать спектр услуг разного профиля».

В ходе мероприятия участники озвучили итоги реализации 601 Указа Президента РФ в части организации перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме. В регионе реализуется комплекс мероприятий по расширению перечня доступных в электронном виде услуг, открытию новых центров обслуживания пользователей портала госуслуг, где можно зарегистрироваться на Едином портале госуслуг (ЕПГУ) и подтвердить учётную запись. По информации профильных специалистов, с начала года свыше 144 тыс. ульяновцев обратились за регистрацией своей учётной записи в центры обслуживания. Граждане могут получать услуги, используя ЕПГУ и различные онлайн-сервисы. Например, подать заявление на регистрацию брака, записать ребенка в детский сад и на приём к врачу, оформить пенсию и различные выплаты, проверить налоги и оплатить их можно, используя Интернет.

Напомним, к концу 2018 года доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, должна составлять не менее 70%. На сегодняшний день 64,8% населения Ульяновской области старше 14 лет, зарегистрированные в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), имеют возможность получать госуслуги онлайн. Ульяновская область занимает второе место среди субъектов ПФО в рейтинге Минкомсвязи РФ по числу зарегистрированных в ЕСИА граждан. С января 2017 года жители Ульяновской области подали свыше 180 тыс. электронных заявлений.